Чем бизнесу может быть интересно киберспортивное комьюнити

— Я думаю, что большинство членов нашего комьюнити испытывает только положительные эмоции, потому что они понимают, что сегодня киберспорт — это быстрорастущий тренд, который уже невозможно остановить. Мы тоже это понимаем и хотим, чтобы в нашей стране это направление вместо хаоса и разрозненности пошло по пути упорядоченного развития с участием государства, которое могло бы гарантировать безопасность. Это касается распределения финансовых потоков, образования и даже здравоохранения. К тому же нужно понимать, что компьютерный спорт вполне может стать важной частью социализации для многих молодых людей.
— Благодаря нашим усилиям решением комиссии Национального олимпийского комитета министерству спорта и туризма Республики Беларусь была дана рекомендация представить необходимый пакет документов, чтобы киберспорт был официально признан в качестве вида спорта. В этом процессе мы точно не играем роль пассивного наблюдателя. Наша задача — поделиться своим опытом и помочь профильным государственным органам. Для этого Ассоциация на постоянной основе проводит большое количество совещаний и консультаций, чтобы ускорить движение в сторону официального признания.
— Я считаю, что более уместно говорить «вносить изменения» в текущую модель развития, а не создавать ее с нуля. Даже в классическом спорте существует много различных видов, которые совершенно не похожи друг на друга. В качестве примера можно привести шахматы и тяжелую атлетику, которые живут в разных вселенных по разным законам. Поэтому в этом деле гораздо важнее найти правильный подход и заложить в новое законодательство баланс, который позволит учитывать особенности киберспорта с его преимущественно интеллектуальной деятельностью.
Но, опираясь на международный опыт, очень важно правильно и уместно приземлять его на белорусские реалии, чтобы не навредить и максимально использовать текущие возможности. Лично я считаю, что в нашей стране есть отличные условия для развития киберспорта, потому что у нас крайне высокий уровень информатизации и образованное население, которое готово пробовать новое. Это ключевые элементы в фундаменте развития компьютерного спорта. Нам остается лишь объединиться и дать возможности для реализации потенциала.
— Такую категорию можно измерить либо числом заинтересованных, либо деньгами. На данном этапе очень рано говорить о деньгах, потому что если брать мировые тренды, то основные источники доходов в киберспорте — это продажи медиаправ и партнерские или рекламные интеграции. Чтобы у нас появился такой рынок, нужно делать такие турниры, на которые люди будут реально ходить и смотреть. Вот тогда и можно будет объективно оценивать коммерческий потенциал. Сейчас мы аккумулируем идеи и формируем концепции, которые помогут в этом процессе.
Хочу напомнить, что в мире компьютерным спортом занимаются десятки миллионов людей, и это больше, чем по любым другим классическим видами. Очевидно, что потенциал этого сегмента огромен, поэтому те компании, которые бы хотели иметь выход к молодежной аудитории, этим давно пользуются и часто мелькают на большой киберспортивной сцене. Кстати, уже сейчас мы видим большой интерес к отечественному киберспорту со стороны банков, производителей компьютерной техники и мебели, а также напитков и продуктов питания. Здесь нет никакого секрета. Компании видят перспективу и хотят быть первыми среди тех, кто получит доступ к быстрорастущей и лояльной аудитории.