Как правильно подводить итоги года в компании и почему это крайне важно сделать

Новый год для компании — это не только корпоратив, но и подведение итогов работы. Рассказывать сотрудникам о достижениях бизнеса — уже традиция. Однако часто она бывает скучной или невнятной. «Про бизнес» спросил у CEO компании, а также экспертов в области HR и психологии, о чем говорить с командой в конце года, чтобы подведение итогов не превратилось в занудное совещание, а стало полезным и значимым для работников мероприятием.
Такая практика нужна не только собственнику, но и команде: чтобы знать, как компания развивается. В этом году мы впервые провели стратегическую сессию, где взглянули в лицо своим цифрам и сформировали видение на следующий год. Когда в анализ и планирование команда включается по собственному желанию, а не потому что «довели до сведения», когда сотрудники получают больше панорамного видения — отличные результаты вопрос времени.
Во-вторых, ошибки — лучший путь к совершенствованию. Переводя их в опыт, мы становимся сильнее. Собственнику не стоит присваивать победы компании только себе, а ошибки списывать на экономику и нерадивых сотрудников. Все итоги — общий командный результат. Важно вместе разбираться в причинах и формировать планы с учетом «рифов». В то же время, важно дозировать информацию для сотрудников разных уровней.
Разбор полетов происходит позже. В этом году финансовые результаты толкают нас на пересмотр продуктового подхода. Мы агентство с инженерной специализацией, главный актив — самый широкий нетворкинг в среде технических руководителей и инженеров. Скорость, качество кандидатов и глубина оценки — вот что ценят заказчики. Теперь мы будем усиливать каждый параметр, в том числе с помощью AI-инструментов.
С итогами года мы обязательно приезжаем в декабре к клиентам. Эта встреча не только про обмен поздравлениями, но и ретроспектива — сколько кандидатов и на какие позиции мы нашли, какую пользу и профит принесли новички. Наши заказчики всегда с интересом слушают и о достижениях «Инженерики», трансформациях агентства, за год мы становимся близкими партнерами. Разговариваем о целях клиентов на следующий год: продукты, рынки, стратегии. Учитывая, что в нашем портфеле большинство долгосрочных контрактов, планы клиентов предопределяют наши подходы.
Чтобы сотрудникам было проще оперировать этими целями в работе, каждый месяц в рамках регулярных встреч финансовый директор компании проводил небольшое обучение и рассказывал простыми словами, как считаются эти показатели и из чего состоят. Каждому сотруднику было понятно, ради чего старается вся компания и как конкретно его работа влияла на общий результат весь год. Побочный положителтый эффект такого мероприятия — финансовая грамотность персонала.
Подсвечивание достижений — это форма признания. Уверенный руководитель понимает, что у него в компании работают лучшие сотрудники, поэтому нет необходимости в оценке, чтобы разоблачить кого-то, а есть желание выделить достижения и поощрить коллег, проанализировать не столько исполнительские функции, сколько управленческие. Если лучшие сотрудники не справляются, возможно, задачи были поставлены некорректно, есть препятствия, неучтенные внешние факторы и риски, которые нужно выявить и учесть.