Как продвигать приложения на рынке России?

Белорусские разработчики мобильных приложений лидировали в мировом рейтинге по итогам 2022 года, который составило американское аналитическое агентство data.ai. И все же многие компании в сфере разработки за последний год предпочли сменить юрисдикцию, чтобы избежать возможных трудностей и ограничений в связи с санкциями и общей ситуацией в регионе. Значит ли это, что белорусский рынок потерял шансы на дальнейшее развитие и рост? В совместном проекте с магазином приложений RuStore разбираемся в ситуации на рынке Беларуси.
RuStore — официальный российский магазин мобильных приложений для Android, который разрабатывает VK совместно с крупнейшими российскими IT-компаниями при поддержке Минцифры РФ. В магазине представлены приложения технологических компаний, банков, мобильных операторов, маркетплейсов и других игроков. С момента запуска в мае 2022 года ежемесячная аудитория RuStore в России выросла до десяти миллионов человек. В магазине уже доступно более 10 тыс. приложений от 7 тыс. разработчиков. И теперь площадка стала доступна для разработчиков из Беларуси.
Мобильные приложения от белорусских разработчиков все еще котируются в мировых рейтингах. Например, проект Count Masters белорусской компании FreePlay в 2022 году вошел в ТОП-10 по скачиваниям в США и Великобритании, Германии, Испании, Италии, Франции и Японии. А приложение для женского здоровья с белорусскими корнями Flo Health заняло 6-е место по количеству загрузок мире среди приложений в категории Health & Fitness.
Разработчики могут подключать покупки и подписки внутри продуктов и загружать платные приложения. Для этого предлагается использовать SDK RuStore для работы с платежами, которая сопровождается подробной документаций и примерами по интеграции для популярных платформ разработки. Также разработчикам доступны сервисы пуш-уведомлений, обновлений и картографии. Для привлечения аудитории редакция магазина собирает тематические подборки и специальные предложения для пользователей. Пользователям доступна актуальная аналитика по статусу приложения на платформе — это позволит принимать эффективные решения для продвижения и развития проектов.