Как устроено производство парфюма в Беларуси

Парфюмерная компания «Азалия» — это семейный бизнес, который появился по удивительной случайности в 90-е годы. Владимир Александрович Баум, который никак не был связан с этой сферой, поехал на промышленную выставку в Париж, где познакомился с французским парфюмером. Очень скоро после судьбоносной встречи в Беларуси появилась «Азалия». Со временем к бизнесу подключились сын и внук Владимира Александровича. Сегодня компания создает ароматы для известных компаний — «Элема», «Макей», «Белита» и не только.
— В 90-х мой дедушка поехал на промышленную выставку в Париж — там абсолютно случайно познакомился с французским парфюмером. Слово за слово, встретились за ужином… И появилась шальная мысль — открыть в Беларуси парфюмерное производство, — рассказывает Владимир Баум. — Спустя какое-то время они встретились в Москве и стали обсуждать детали. Наша сторона описала возможности: какие есть площади, какие ресурсы, что мы можем предложить. Французы сказали: окей, стартуем! И в 95-м году началось производство парфюма. Партнеры обучали тонкостям парфюмерного дела, передавали знания и объясняли технологии, а производственная база, кадры, ресурсы и реализация продукции — это уже было от нас.
—  Когда дед поехал во Францию, ему уже было за 70. Он всегда обладал лучшими человеческими качествами — энергия, харизма, активность. У дедушки было очень много друзей и знакомых, и те вообще не удивились его новому делу: он был всесторонне развитым человеком. А вот французы поначалу были настроены настороженно. Только развалился Советский Союз, а потому смотрели с легким скепсисом: что там они могут? Приходилось немного уговаривать, поначалу иностранцы не слишком верили в успех, но в итоге все сложилось хорошо.
— Мы следим за тенденциями во всем мире — в Европе, Америке — и видим, что Беларусь находится на волне мировых трендов. Может быть, с совсем небольшим опозданием. И если лет 10 назад среднестатистическая белоруска хотела, чтобы парфюм был ненавязчивым дополнением ее образа, то теперь ситуация меняется. Мировой тренд, который прослеживается и в Беларуси, заключается в том, что женщины, а особенно молодые девушки, хотят подчеркнуть индивидуальность — в одежде, прическе и парфюме. Благодаря этой тенденции сейчас в тренде известные ароматы Baccarat Rouge 540, Fleur Narcotique, Tiziana Terenzi. Изначально они считались бунтарскими. Но сейчас мы постепенно уходим от усредненных безликих ароматов к более ярким, выразительным и индивидуальным.
— Как и любой бизнес, мы постоянно развиваемся. Качественное сырье, флаконы, расширение ассортимента продукции, поиск новых рынков сбыта — все это требует финансовых вложений и немалых. В Белинвестбанке мы узнали о том, что есть выгодная программа, которая позволяет кредитовать предприятия, подобные нашему. Это касается малого бизнеса, а также бизнеса, который производит эксклюзивную продукцию. Кредит позволил максимально быстро получить средства в текущую деятельность, кстати, при необходимости банк позволяет и рефинансировать кредиты, взятые в других банках. Средства помогли не только расширить производство, но и предоставить рассрочку клиентам.