Заразительное добро: зачем бизнес занимается благотворительностью — «Жиза» — бизнес-блог для предпринимателей

Благотворительный Фонд Константина Хабенского поддерживает детей и молодых взрослых до 25 лет с опухолями мозга. Программы и проекты Фонд реализует благодаря пожертвованиям и помощи тех, кто не остаётся равнодушным к чужой беде. Мы узнали, каким образом бизнес участвует в благотворительной деятельности Фонда и как общее доброе дело влияет на жизнь компании-партнёра.
15 лет Фонд оплачивает обследования, лечение, медицинские препараты и курсы реабилитации для своих подопечных, поставляет оборудование и расходные материалы для медицинских и социальных учреждений. Благодаря поддержке Фонда медицинские специалисты проходят стажировки и курсы подготовки, участвуют в образовательных мероприятиях и повышают квалификацию.
Перечислить пожертвование в Фонд Хабенского и помочь тем, кто столкнулся с бедой, могут все — и частные лица, и бизнес. Многие компании уже сделали благотворительность частью своей корпоративной культуры и активно вовлекают в общее доброе дело коллег и клиентов. Предприниматели замечают: благотворительность изменила жизнь внутри коллектива и повлияла на развитие компании в целом. Почему помогать — это важно, рассказывают представители бизнеса.
Мы видим, как благодаря большим проектам сотрудники вовлекаются в тему волонтёрства и благотворительности. Для коллектива очень важно быть причастным к помощи другим, как оставаясь частью социально ответственного бизнеса, так и делая что-то самостоятельно. Это придаёт ещё больший смысл работе, жизни, заряжает позитивными эмоциями, даёт чувство гордости за себя и компанию.
Транслировать такие ценности вовне необходимо, ведь идея помощи другому заразительна. На наш взгляд, важно рассказывать о помощи в любом объёме — это поможет развеять миф, что для социальной ответственности бизнесу нужны огромные бюджеты. Даже небольшая команда может собрать единомышленников и пойти чинить скамейки в детском доме или раздавать обеды старикам, делать небольшие, но регулярные пожертвования в НКО. Это достаточно просто, но полезно и для фондов, и для бизнеса, и для сотрудников.
Мы считаем, что социальные инициативы обязательно должны становиться частью внутрикорпоративной культуры и в них должно быть вовлечено как можно больше сотрудников. Именно поэтому мы делали рассылку внутри компании, размещали новости о нашей благотворительной деятельности на сайте. Так что у всех была возможность узнать про наши инициативы и присоединиться к ним.
Акция «Благотворительность вместо сувениров» проходит каждый год в преддверии Нового года. Идея проста: любая коммерческая компания может перечислить средства на помощь детям вместо покупки новогодних подарков для партнёров. А в качестве сувенира участник акции вручит партнёрам открытку, нарисованную подопечными Фонда. Открытка станет неординарным поздравлением и расскажет ещё большему числу компаний о возможности помочь тем, кто нуждается в поддержке.