Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Новости бизнеса
Новости бизнеса
Для описания, как эта функция может быть реализована на практике, просто приведу пример. Представьте себе, что маркетолог устроился на работу в мебельную компанию, которая производит диваны. И директор компании говорит: «Вот, мы производим зеленые диваны, сделай так, чтобы мы их продавали больше и мы больше зарабатывали». Как поступит плохой маркетолог? Он начнет разрабатывать корпоративный бренд в зеленых цветах, придумывать рекламные слоганы и маркетинговые активности с акцентом на зеленые диваны. Он может даже найти реальные научные исследования, что именно зеленый цвет лучше всего способствует правильному лежанию на диване. Все это хорошо, и даже может принести в какой-то момент рост продаж.
Приведу простой пример. Коммерческий директор большого дистрибьютора заявляет: «У нашей компании амбициозные планы по увеличению объемов продаж. Сейчас мы продаем в десять гипермаркетов, а завтра должны продавать в одиннадцать! Повелеваю поставить соответствующие планы отделу продаж и распределить усилия в этом направлении!». Отдел продаж в целом реагирует адекватно. Есть опыт входа в другие гипермаркеты, зайдем в еще один. Плохой маркетолог закажет на 10% больше рекламных материалов. А хороший скажет: «Коллеги, у нас один из десяти гипермаркетов в городе скоро закроется. Я мониторю рынок (аналитическая функция). Для достижения запланированных объемов продаж нам нужно сконцентрировать усилия на действующих партнерах и расширять наше присутствие в их торговых залах. Там не хватает вот такого продукта (производственная функция) и мы можем занять эту долю. Я подготовлю акционное предложение (продающая функция) для действующих клиентов, а отделу продаж (снова привет) следует использовать в переговорах вот такие преимущества, потому что в них мы сильнее».