Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Новости бизнеса
Новости бизнеса
Сейчас время контента. Каждый должен уметь писать красиво (или хотя бы грамотно). Можно, конечно, публиковать сочные фото, но если к ним не прилагается содержательная, четко сформулированная мысль, то контент пуст. Только начитанность может дать человеку то, чем он мог бы цеплять других людей. А для предпринимателя это очень важный навык. «Про бизнес» поговорил с директором «Кніжнай Шафы» Анастасией Дудковой и узнал, что происходит с книжным бизнесом в Беларуси и почему критическое мышление молодежи — важный фактор успеха книжных магазинов.
— Я была директором ООО «Гревцов Букс» — переводная бизнес-литература. Мне кажется, что предыдущий директор немного опередил свое время, потому что литература, которую он издавал, была адресована городам-миллионникам. И на тот момент только вот Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург были готовы употреблять такой контент. И это были очень небольшие тиражи. Российский курс тогда провалился, роялти выплачивались в евро и печатались мы в Литве. Случилось большое падение в цене реализации, а себестоимость выросла. Это был провал. Идея классная, и книги отличные, но что-то пошло не так. И когда бизнес закончился, я тоже заканчивала свою работу. Муж сказал, что есть помещение под небольшой книжный, можно попробовать. У меня всегда была мечта открыть свой магазин.
Здорово, что приходит молодежь. Мне кажется, она у нас очень самодостаточная. Могу судить по своим сотрудникам: я их старше в два раза, и иногда думаю, откуда в них столько смелости. Они молодцы — делать то, на что у меня не хватало духу. Мы как-то нанимали сотрудников: приходит одна девочка и говорит, что беспатно поступила на международные отношения в БГУ, но через год поняла, что это не ее и ушла. Она не поступала даже, а выиграла какую-то олимпиаду. И я думаю, никогда бы так не сделала — это же разбило бы сердце моим родителям, там же конкурс дикий. Они совсем другие, более свободные что ли: запускают свой бизнес, выбирают творческую и профессиональную самореализацию. И мне это в них очень нравится.
Была у меня розовая мечта. Сейчас там сверху ремонт делают, а раньше долго пустовало помещение с витражными окнами. И казалось, летом мы поставим столики, будем пить кофе, в витражи выставим книги. И у нас будет еще больше книг, еще больше людей, но сейчас там челюстно-лицевая хирургия, они купили это помещение и заканчивают ремонт. Может быть, и хотелось куда-нибудь в центр переехать, но для этого нужны дполнительные ресурсы. Пока будем сохраняться здесь. Это первая задача. Как бизнесмен я должна думать, как расширяться и развиваться, но пока цель такая. Непонятно, что будет завтра: белорусские издательства тоже по разному живут и переводной литературы становится меньше.